Russian Chinese (Traditional) English Italian

на главную

 

Заявление о приеме в школу


   

 

 

 

скачать

 

 

 

 

 

 

скачать

  

1. В любом браузере введите адрес: http://dnevnik.ru/

 

2. На первой странице регистрации введите свой      e-mail и пароль для Дневника. Нажмите кнопку Зарегистрироваться. В дальнейшем доступ в Дневник будет осуществляться только по этому e-mail и по введенному Вами паролю.

 

 

 3. Введите код доступа, который Вы получите у Вашего классного руководителя, и нажмите кнопку Продолжить

 

 4. Вы должны пройти шесть шагов регистрации. Из них только первый шаг обязательный. Первый шаг в  регистрации: 

Подтверждение адреса E-mail.    Нажмите кнопку Начать.  На Ваш электронный адрес будет направлено письмо.  Вы должны будете открыть письмо и пройти по ссылке. На этом первый шаг регистрации будет завершен. Все остальные шаги можно пройти по желанию.

 

5.  Оценки Вашего ребенка вы можете обнаружить в закладке Школа - Оценки.

 

6. В последующем вход в Дневник можно осуществлять с любого компьютера, вводя только логин и пароль в соответствующее окно.

 

 Код доступа Вам больше не понадобится, его можно уничтожить. 

Желаем Вам удачи!

 

 

Полезные советы родителям школьников.

 

Правило 1    Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2    Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.   Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.   Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 5.  Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6.  Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

 "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Правило 7.   Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8.  Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.

 

Если ребенок не хочет идти в школу

Почти все родители время от времени сталкиваются с тем, что их ребенок категорически отказывается идти в школу. Вроде бы каких-то серьезных причин нет, и папы и мамы все же застав­ляют свое чадо собраться и отправиться на занятия. Немногие, правда, проявляют снисхождение и оставляют ребенка дома. А как вообще поступать в подобных случаях? Об этом наш кор­респондент Екатерина Ушакова беседует с психоневрологом Леонидом Матвеевичем Либерманом (Медико-психологичес­кий центр «Индивидуальность», Москва).

—Чувство усталости нередко посещает нас и наших детей. Иногда оно
быстро проходит. Но бывает, что затягивается на несколько месяцев, а
то и на годы. В этом случае мы можем говорить о синдроме хроничес­кой усталости. В различных научных исследованиях выдвигаются раз­нообразные гипотезы о его природе. Среди них называют: расстройство иммунной системы, отравление, вирусное заболевание. Очень
часто хроническая усталость представляет собой одну из форм деп­рессий или астено-невротический синдром. Мои рекомендации отно­сительно избавления от этого синдрома основываются на позиции, что
это одна из форм депрессий.

Как она проявляется?

—Каждый из нас периодически испытывает чувство усталости, напри­мер, после сдачи экзамена, после трудной работы, даже после генераль­ной уборки в квартире и т.д., но во всяком случае мы знаем причину такого состояния, а вот при синдроме хронической усталости, как правило,
человек не чувствует, когда именно и от чего оно наступило. Кроме того,
чувство усталости сохраняется в течение длительного времени.

Каковы его симптомы?

Обычно пациенты жалуются не только на повышенную усталость и пониженный фон настроения. Усиливается раздражительность, снижается работоспособность. Появляют­ся головные боли. Жалобы со стороны пациентов могут быть самые различ­ные — это и потеря аппетита, и боли в различных частях тела, и плохая память, так что врачи нередко ошибаются в ди­агнозе. Такие пациенты обычно попада­ют в разряд трудных больных, которые лечатся у кардиологов, терапевтов, эн­докринологов и других специалистов, пока не попадут в поле зрение психоло­га или психотерапевта. К сожалению, очень многие пациенты и родители, чьи дети жалуются на постоян­ную усталость, не склонны обращаться за помощью к психотерапевтам, потому-то такое состояние и сопутствующие ему неприятные проявления затягиваются на многие годы, а со временем трансфор­мируются в хронические неврозы, Как показывают исследования, 99% всех не­врозов получают начало именно в школь­ном возрасте.

 

Каковы причины?

—Причины не только в несовершенстве самой школьной системы обучения. Не
менее значимую роль играет воспита­ние в семье, наследственность, эколо­гические факторы. Заболевания не­рвной системы занимают одно из первых мест.

В школе, где ребенок проводит боль­шую часть своего времени, достаточно много условий для стресса. Большой объем информации на уроке, непомер­но большие домашние задания, не все­гда правильный стиль общения учите­ля с детьми. Постоянное ожидание оценки. Нередко игнорируются самые простые гигиенические правила. Например, не должно быть больше одной контрольной работы в неделю, но это  требование игнорируется. Не во всех школах проводятся физкультминутки и паузы, необходимые для снятия нако­пившегося напряжения. Все это спо­собствует развитию стресса. Если школьник испытывает постоянный страх перед выходом к доске, перед контрольной работой, при общении с учителем и т.д., то у него есть все шан­сы получить состояние хронической ус­талости. И естественное нежелание по­сещать школу. И здесь очень многое зависит от родителей. Если родители будут проявлять упорство и силой зас­тавлять ребенка ходить на занятия, по­следствия могут быть самыми небла­гоприятными. У меня был пациент, ко­торый полностью облысел в 15 лет в результате длительного состояния стресса в школе (неуспеваемость по многим предметам, насмешки со сто­роны одноклассников, строгие наказа­ния родителей за плохие отметки). И только после длительного курса психо­терапии удалось изменить его общее состояние. Можно приводить еще мно­го примеров из практики, когда в ре­зультате частых стрессов развился син­дром хронической усталости, ставший пусковым механизмом для развития различных болезней.

Но мы же не может избавить ребенка от всех стрессовых ситуаций?

—Это не нужно, да и невозможно. Нельзя изолировать школьника от всех отрицательно действующих факторов. Родите­ли, которые пытаются создать парнико­вые условия для своих детей, оказывают  им «медвежью» услугу. Можно только по - возможности смягчить действие стресса,   правильно воспитывая свое чадо, создавая условия для развития здоровой психики. Одно из правил правильного воспи­тания — это формирование положительной самооценки ребенка. Если ребенок   уверен в себе, в своих возможностях, то    он в состоянии противостоять внешним факторам.

Очень часто дети жалуются на уста­лость и не очень стремятся идти в
школу. Значит ли это, что каждый раз надо уступать и разрешать пропус­кать занятия?

—Трудно однозначно ответить на такой вопрос. Дело в том, что родители долж­ны быть внимательны к своему ребенку и уметь отличать простой каприз от дей­ствительно существующей усталости. Не стоит обвинять ребенка в лени и разгиль­дяйстве, как это делают многие взрослые, а лучше дать возможность отдохнуть один-два дня. К сожалению, многие дети, получив такую возможность, используют ее не самым лучшим образом: сидят за компьютерными играми или часами ле­жат перед телевизором или видео. От такой передышки много пользы не будет. Родителям следует позаботиться об ак­тивном отдыхе и организации хорошего витаминизированного питания. Нужны прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.

Отдельно хочется сказать и о том, как дети проводят каникулы. Очень часто родители и учителя хотят получше ис­пользовать это время и «впихнуть» в своих детей как можно больше новой интересной информации, так что из каникул получается пестрый калейдоскоп из выставок, спектаклей, познаватель­ных экскурсий. Все это, конечно, очень хорошо, но в результате дети устают за каникулы еще больше! Стремление взрослых каждую свободную минуту ис­пользовать для развития интеллекта пользы для здоровья не принесет! Мой совет — дайте возможность детям про­сто спокойно погулять, пообщаться со сверстниками и даже просто побыть наедине с самим собой. Возможно, что даже после каникул, все равно не появляется желание ходить в школу. Ребенок по-прежнему жалуется на усталость. Это уже сигнал тревоги, серьезный симптом психологического неблагополучия. И просто необходимо выяснить причину. Если не удается выз­вать ребенка на откровенный разговор, следует пойти в школу, поговорить с учителями, с классным руководителем. Не последнюю роль может играть и кон­сультация со школьным психологом.

Известно, что подростки, как прави­ло, поздно ложатся спать, а занятия в
школе начинаются рано. Как влияет на состояние ребенка систематическое
недосыпание?

—Очень важно, чтобы на сон приходи­лось не менее восьми часов. У многих
подростков состояние хронической ус­талости возникает именно из-за недо­статочного количества сна. К сожале­нию, все школы обычно начинают заня­тия в восемь тридцать, а иногда и в восемь. Учитывая большую загружен­ность  старшеклассников, которым ред­ко когда удается лечь спать раньше двенадцати , такое раннее начало провоцирует хронический стресс. Хочется обра­титься к администрации школ с поже­ланием перенести начало занятий хотя бы на полчаса позже. Экономическое состояние школы от этого вряд ли по­страдает, а вот здоровье учащихся мож­но сберечь!

В заключение хочется еще раз подчер­кнуть, что следует доверять своим де­тям, и если ребенок жалуется на уста­лость, то лучше дать ему возможность немного отдохнуть. Родителям следует знать, что стойкое нежелание ходить в школу — серьезный показатель небла­гополучного психологического состоя­ния, его причины надо выяснить и уст­ранить. Волевое решение заставить свое чадо посещать школу — плохое решение проблемы, чреватое самыми    негативными последствиями. Возможно, что родители вообще не будут знать,     где находится их ребенок, он просто не    дойдет до школы и станет проводить     освободившееся время по своему ус­мотрению. Или другой вариант — ребе­нок будет ходить в школу, преодолевая усталость и тем самым загоняя свои проблемы внутрь, а это в дальнейшем может стать причиной для развития многих болезней. Лучше перестрахо­ваться и дать вашему ребенку неболь­шой отдых. После отдыха пропущенный материал будет осваиваться намного быстрее.

По страницам журнала Директор школы № 6 2004 г.

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ 

В  ФОРМИРОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА

 В современных условиях ситуация складывается так, что семья и  школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объек­тивных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Шко­ла сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрос­лением учащихся, касаются не только старшего школьного возра­ста, но и младших подростков. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не 10—11 классах, а в 5—6 классах, так именно переход во взрослость зачастую сопровождается измене­нием в глазах ребенка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ре­бенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении.

 Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? Как она может помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минималь­ными потерями для него и для самих родителей?

В первую очередь, это всемерная эмоциональная поддержка своего ребенка. Какие бы метания не терзали ребенка, какими бы нелепыми эти метания не были с точки зрения взрослого, ро­дители должны сопереживать, понимать, принимать и поддержи­вать свое дитя уже только потому, что они его родители.

Многие родители совершают ошибку в том, что обвиняют свое­го ребенка в наступившем взрослении. «Раз ты такой взрослый, значит, и разговаривать я буду с тобой по-взрослому», — говорят они. Попытка руководить ребенком, стремление родителей «раз и навсегда» поставить все на свои места зачастую приводит к кра­ху детско-родительских отношений.

Первым и главным чувством родителей по отношению к свое­му ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и дове­рие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте.

Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. К большому сожалению, многие взрослые, педагоги и родите­ли, забывают о том, что от первых проб и ошибок не застрахован ни один подросток — слишком велик соблазн неизведанного, слишком просты способы достижения многих соблазнов, слиш­ком трудно противопоставить себя своим сверстникам. Общая цель семьи и школы — воспитать меры устойчивости к неоправданным пробам. В связи с этим одной из стратегических линий развития и успешного функционирования школы является серьезное и целе­направленное просвещение семьи по вопросам взросления ребен­ка. Задача школы — сделать семью помощником и другом,  как для самого ребенка, так и для школы.

Проблема целенаправленного, логично выстроенного воспи­тания учащихся, стоит перед школой также остро, как и перед ро­дителями учеников. Однако пути решения этой проблемы в шко­ле существенно отличаются от решения данной проблемы в семье. Задача школы — заложить в ребенке понимание того, что школа — это определенная социальная ступень, которую совершенно не нужно отождествлять с отчим домом. Воспитание детей в школе не должно подменять родительское воспитание. Оно должно про­должать его, а это возможно лишь в том случае, если семья дове­ряет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении ребенка.

Одна из важнейших особенностей подросткового возраста — развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, какую нрав­ственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность.

Именно в подростковом возрасте родители приходят в школу к учите­лям и говорят о том, что ребенок, с которым еще совсем недавно были теплые и откровенные отношения, совершенно изменил свое отношение к семье.

В первую очередь родители обвиняют самого ребенка, не понимая того, что он «сменил очки»: то, что раньше ему казалось смешным, понятным, повернулось совершенно иной стороной. Родительская любовь становится незначимой, «незаметной», по­вседневной, из общения между членами семьи исчезают доверие и искренность. Данная сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что не подозревая того сами, отец и мать «проглядели» ду­шевное становление своего ребенка. Поэтому, чтобы этого не произошло,  никогда нельзя терять из поля зрения психическое  состояние своего дитя. Почувствовав какие либо «нелады»  у ребенка, необходимо вмешательство взрослых, т. к. без помощи взрослых ребенку, не имеющему жизненного опыта очень трудно найти ответы на вопросы «отчего?» и «почему?». Вмешательство взрослых, как со стороны семьи, так и со стороны школы, не должно быть  вероломным, оно должно быть  осторожным, чтобы не навредить. Не навредить – один из главных принципов в формировании и воспитании личности ребенка.

 

ЗАКОНЫ СЕМЬИ, КОТОРЫЕ ЗАРОЖДАЮТ,

ФОРМИРУЮТ И УКРЕПЛЯЮТ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ:

Закон семьи 1. Каждый ребенок должен жить в атмосфере любви,  ис­кренности и доброты.

Атмосфера любви и сердечной при­вязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реали­зации его нравственных потребностей.

Американский психолог Джеймс Добсон отмечает: «Все мы очень нуждаемся в том, чтобы не только принадлежать к отдель­ной группе людей, занятых своими делами и проживающими в одном доме, но и чувствовать близость родных людей, дышать об­щей атмосферой семьи, которая осознаёт свою индивидуальность и неповторимость, свой особый характер, свои традиции».

При этом известный русский ученый-педагог П. Лесгафт ут­верждал, что слепая неразумная материнская любовь «забивая ребёнка хуже чем розги», делает человека безнравственным по­требителем.

В воспитании ребенка необходимо исключить всякую ложь, даже самую «спасительную», как это порой кажется родителям. Если ребёнку нельзя сообщить что-то, то следует честно и пря­мо отказать ему  в ответе или провести определённую границу в осве­домлении, чем выдумывать вздор, а потом быть разоблачённым детской проницательностью. Не следует также говорить: «Это тебе рано знать», «Это ты все равно не поймёшь». Такие ответы только раз­дражают ребёнка, вызывая неоправданное любопытство и само­любие. Лучше отвечать так: «Я не имею право сказать тебе это; каж­дый человек обязан хранить известные секреты, а допытываться о чужих секретах неделикатно и нескромно». Этим не нарушается прямота и искренность и преподаётся урок долга, дисциплины и порядочности.

Закон семьи 2. Ребенок должен иметь право на разъяснение и рассуждение.

Говоря о воздействии словом, В. А. Сухомлинский отмечал, что слово должно применяться именно к конкретному человеку, дол­жно быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоцио­нальную окраску.

Во-первых, чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вни­кать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на эмо­циональное воздействие.

Родители должны своевременно перейти от конкретных фак­тов, событий, явлений к раскрытию обобщенных истин, принци­пов поведения. Подростки любят рассуждать, но родители часто пресекают рассуждения, подчёркивая их незрелость. Но именно в ходе этих рассуждений подростки постигают суть нравственных понятий.

Как правильно говорить с ребёнком? Все дело в том, что необ­ходимо знать ребенку, а также необходимо думать, что сказать и как сказать.

Во-первых, не надо говорить ребёнку или подростку то, что он очень хорошо знает и без нас.

Во-вторых, надо задумываться над тоном, манерой нашего раз­говора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Именно семья в самую первую очередь учит культуре коммуни­кативного общения. Громкие нравоучения, разборы поступков в присутствии знакомых и незнакомых  людей вызывают глухое устойчивое раздра­жение и нежелание хоть что-нибудь изменить в своей жизни в луч­шую сторону.

В-третьих, необходимо определить, какого практического ре­зультата мы хотим добиться в ходе беседы.

И содержание, и тон, и место, и время разговора — всё важно. Словом мы убеждаем, но убеждение не может существовать без его реализации. Мастерство воспитателя, учителя, отца и матери заключается в том, чтобы разговор с ребёнком вызвал у последнего отзвук собственных мыслей, переживаний и побудил его к актив­ной деятельности по воспитанию самого себя.

«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоко­нравственном поступке», - писал В. А. Сухомлинский.

Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Младшие школьники требуют убедительных примеров из жизни, из книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых. С ребятами старшего школьного возраста В.А. Сухомлинский советует размыш­лять вслух, делиться с ними сомнениями, обращаться за советом. Такая непринужденность утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.

Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учит­ся, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Правиль­но поступают родители, которые вызывают у детей чувство гордо­сти их взрослостью, подбадривают свое дитя, вселяют веру в буду­щий успех.

В чём же вред упреков в воспитании детей? Основное зло в том, что такие упреки вызывают неверие в себя, которое расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные ре­шения в преодолении трудностей.

Закон семьи 3. Исключение из правил организации жизни в се­мье безнравственных приемов наказания ребенка.

Крайней мерой воздействия В.А. Сухомлинский считает нака­зание. Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает, заставляет задуматься над собственным поведени­ем, над отношением к людям. Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в него.

Закон семьи 4. Закон понимания ребенком слов «можно», «надо», «нельзя».

Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский счи­тал запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведе­нии, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нуж­но удовлетворять. «Если старшие стремятся удовлетворять любое желание ребёнка, вырастает капризное существо, раб прихотей и тиран ближних. Воспитание желаний — тончайшая филигранная работа «садовода» -воспитателя, мудрого и решительного, чуткого и безжалостного».

С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Та­ким образом, потворство родителей действует очень вредно.

В. А. Сухомлинский говорит в своих книгах: «... искусство по­веления и запрета ... даётся нелегко. Но в здоровых и счастливых семьях оно цветёт всегда».

Закон семьи 5. Традиции и обычаи семьи должны быть окраше­ны положительными эмоциями и чувствами.

Сегодня мы отмечаем важность воспитания чувств ребенка. Этим необходимо заниматься и в семье, и в школе. Это значит и словом, и поступками вызывать переживания, пробуждать чув­ства, умышленно создавая соответствующую ситуацию или исполь­зуя естественную обстановку.

Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состо­ит в том, что в связи с каким-либо событием, поступком человек ощущает тончайшие переживания другого и отвечает на них свои­ми собственными переживаниями. Чувства не навязываются, а пробуждаются. Пробудить эти чувства можно лишь искренними переживаниями.

Закон семьи 6. Родители должны демонстрировать своим детям собственную работоспособность и блага, связанные с нею.

Ребенок должен видеть, что все члены семьи заняты созида­тельным трудом, что праздность в доме не свойственна членам семьи, что труд — это не наказание, а возможность сделать свою жизнь лучше. Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребёнок начинает имитировать это в игре, а затем и сам включается в про­цесс труда как помощник и, наконец, как самостоятельный испол­нитель.

Закон семьи 7. Родители должны демонстрировать красоту сво­их отношений.

 

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько се­рьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ре­бенка в экзаменационном марафоне.

1.Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.

2.Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период
экзаменов.

3.Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа работы.

4.Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забы­вайте, что мозгу нужна витаминная пища.

5.Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ре­бенком.

6.Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за по­мощью или советом.

7.Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть вза­перти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

8.Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сда­чи учеником экзаменов не забудьте:

—вовремя его разбудить;

—приготовить одежду для этого торжественности случая;

—положить необходимые учебные принадлежности;

—пожелать ему удачи и успехов.

 

Памятка по подготовке к экзаменам для учащихся

  1. 1.   Готовясь к экзаменам, помни, что все, к чему ты прилагаешь уси­лия, ты делаешь для себя.

2. Старайся работать за своим письменным столом, это дисципли­нирует, не позволяет расслабляться.

3. Через каждый час работы делай перерыв.

4. Намечай план работы на день и старайся его обязательно выпол­нить.

5. Старайся проговаривать трудные вопросы вслух, можешь привлечь
в качестве собеседника зеркало.

6. Если родители не против после рабочего дня тебя послушать, рас­
сказывай им то, что ты выучил в течение рабочего дня.

7. Для лучшего запоминания учебного материала рисуй схемы, пиши
шпаргалки, конспекты. Это поможет тебе на экзамене вспомнить
изученный тобой материал.

8. Используй для выполнения схем цветные карандаши, фломасте­ры. Яркие цвета, используемые в конспекте, легче вспоминаются.

9. Трудные даты для запоминания напиши на небольших листочках
и развесь в своей комнате или по квартире. Проходя мимо них по
несколько раз в день, ты сам не заметишь, как они останутся в
твоей памяти.

10.Обязательно посещай консультации, готовь к ним вопросы учите­лю по существу.

11.Во время консультаций по подготовке к экзаменам не стесняйся
задавать учителю вопросы, если тебе что-то непонятно. Консультация — это твое время и твое право задавать вопросы. Экзамен —
это право учителя задать тебе вопросы.

12.Экзамен — это первое твое испытание. Постарайся оставить о себе
хорошее впечатление.

13.Экзамен — это самопрезентация человека. Постарайся выглядеть
так, чтобы экзаменаторам было приятно с тобой общаться.

14.Во время экзамена не спеши сразу давать ответ. Подумай, вникни
в содержание поставленного вопроса в билете.

15.Строй свой ответ системно, логично, не забывай о важных фак­тах, связанных с вопросом билета.

16. Если в чем-то сомневаешься, лучше не говори, чтобы не сделать
неуместные ошибки.

17.Если ты считаешь, что ты прав, не бойся отстаивать свое мнение,
доказывать свою правоту.

18.Если ты не прав, не ищи виноватых в других людях. Постарайся в
другой раз быть более серьезным и ответственным при подготовке
к экзаменам.

19.Умей достойно выходить из самого трудного положения.

 

Удачи и успехов на экзаменах.