ПОЛОЖЕНИЕО ежегодной научно-практической конференции учащихся
|
1. Общие положения
1.1 Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей использованию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
1.2. Научно-практическая конференция проводится в школе при Посольстве России в Италии (далее – ОУ) один раз в год.
1.3.Тематика работ представленных на защиту проектных и научно- работ может отражать проблемы научно-технического, социально-экономического исследовательских, общественно-политического, социокультурного характера, проблемы личности (Приложение 5). Проект должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.
1.4. К участию в конференции приглашаются учащиеся 2 -11 классов.
2. Цели и задачи конференции
2.1. Цель: создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности, раскрытия интеллектуального потенциала учащихся.
2.2. Задачи:
- выявление и поддержка одаренных и мотивированных к проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся;
- демонстрация и пропаганда достижений учащихся в области научного творчества;
- создание условий для профессионального самоопределения учащихся;
- привлечение общественного внимания к решению вопросов выявления и поддержки талантливых детей;
- содействие повышению профессиональной квалификации педагогических работников по вопросам организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
3. Руководство конференцией
3.1. Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конференции, согласовывает состав экспертных комиссий, решает иные вопросы по организации работы конференции.
3.2. Оргкомитет согласовывает список победителей и призёров конференции.
3.3. Экспертные комиссии руководствуются в своей деятельности данным Положением (Приложение 1).
3.4. Экспертные комиссии формируются из учителей школы при Посольстве России в Италии и сотрудников РЗУ.
4. Заявки на участие в конференции
4.1. В оргкомитет подаётся заявка установленного образца (Приложение 2).
Примечание: Если участников двое, то после указания фамилии, имени и отчества и данных первого участника, указываются данные второго участника.
4.2. Заявка предоставляется до 15 октября текущего учебного года.
5. Порядок проведения конференции
5.1. Конференция проводится в апреле (ежегодно).
5.2. Конференция предполагает выступления участников по результатам собственной проектной и научно-исследовательской деятельности на предметных секциях. На конференции предусматривается работа следующих секций:
5.2.1. Историко-филологическая и культурологическая секция.
5.2.2. Секция естественнонаучного и математического циклов.
5.2.3. Секция «Юные исследователи» (2-5 классы).
5.3. Порядок выступлений определяется оргкомитетом.
5.4. Защита проектной и научно-исследовательской работы:
для доклада участникам отводится не более 7 минут и 3 минуты для ответов на вопросы (Приложение 6). Выступление участника может сопровождаться демонстрацией материалов (мультимедийное сопровождение, видеоматериалы, плакаты, таблицы), иллюстрирующих выполненную работу. (Приложение 3,4,7). Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы: цель работы, методы и способы решения проблемы, результаты и выводы. Допускается соавторство, в данном случае защита осуществляется соавторами. Участникам конференции (6-11 классов) необходимо иметь при себе один экземпляр текста проектной и научно-исследовательской работы. Тексты работ участникам конференции не возвращаются.
6. Подведение итогов
6.1. По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения о победителях и призёрах конференции. Апелляции по решению экспертных комиссий не принимаются. Все участники конференции получают сертификат участника конференции.
6.2. Участники конференции, представившие лучшие работы, признаются победителями или призёрами конференции и награждаются дипломами I, II, III степени. Оргкомитет может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальность работы.
Победителем или победителями при условии соавторства (диплом I степени) является участник конференции (в каждой секции), стоящий первым в рейтинговой таблице и набравший максимально возможное количество баллов.
6.3. Призёром или призёрами при условии соавторства являются участники конференции (в каждой секции), следующие за победителемпо баллам и награждаются дипломами II и III степени.
6.4. Все решения экспертных комиссий протоколируются. Замечания, вопросы, претензии по работе Конференции принимаются в день работы секций.
6.5. Председатели экспертных комиссий сдают итоговые протоколы по результатам Конференции в Оргкомитет в день окончания работы секции для оформления дипломов. (Приложение 8).
6.6. Итоги Конференции подводит Оргкомитет.
7. Награждение
7.1. Эксперты каждой секции определяют победителей и призеров.
7.2. Решение экспертов о награждении авторов лучших работ утверждается Оргкомитетом и является окончательным.
7.3. Авторы лучших работ награждаются дипломами, грамотами.
7.4. Руководители проектных и научно-исследовательских работ поощряются благодарностями.
Приложение 1
Права и обязанности членов экспертных комиссий
Члены экспертных комиссий имеют право:
q экспертная комиссия имеет право отклонить представленную работу;
q в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;
q призвать участников конференции к дисциплине на заседании предметной секции в случае возникновения нарушений общепринятых норм;
q отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;
q задавать докладчикам вопросы, не содержащие никаких элементов критики в адрес содержания работы.
Члены экспертных комиссий обязаны:
q на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию исследования;
- по каждой секции подготовить и подписать итоговые ведомости с выставленными баллами.
- по каждой секции подписать грамоты победителей, призеров и номинантов и сдать их в Оргкомитет, не позднее чем через 15 минут после окончания работы секции.
При оценке работ, представленных на конференцию, экспертные комиссии руководствуются требованиями и критериями, содержащимися в данном положении.
Приложение 2
Карточка участника научно-практической конференции школьников
Информация об участнике конференции |
|
Фамилия, имя (автор) |
|
Класс |
|
Электронная почта |
E-mail: |
Фамилия, имя (соавтор) |
|
Класс |
|
Электронная почта |
E-mail: |
Информация о проекте |
|
Направление конкурса (область знаний) |
|
Название работы |
|
руководитель проекта |
|
Фамилия, Имя, Отчество |
|
Электронная почта |
e-mail: |
Сотовый телефон |
|
«_______»___________________20__ года
Приложение 3
Требования по содержанию и оформлению проектной научно-исследовательской работы участника
Научно-исследовательская работа должна содержать:
q Титульный лист (образец – Приложение 4).
q Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).
q Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, объекта и предмета исследования, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы, методы исследования).
q Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения -эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
q Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования)
q Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).
q Приложения: иллюстративный материал - рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и др. документы, связанные с основным содержанием.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4.
Шрифт – типа Times NewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5.
Объем работы -не более 20 страниц (не считая титульного листа). Страницы должны быть пронумерованы. Образец оформления титульного листа работы – Приложение 4 .
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Распечатанная работа представляется в прозрачной папке - скоросшивателе с файлами.
Приложение 4.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец)
Общеобразовательная школа при Посольстве России в Италии
_____________________________________________________________________
ИТАЛЬЯНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК.
Выполнил:
ученик 11-го класса
Ф.И.
Руководитель:
ФИО, должность
Рим, 202_
Приложение 5
Тема проектной и научно-исследовательской работы выбирается самим участником (или в соавторстве) по интересующей теме исследования (моно или межпредметной направленности).
Приложение 6.
Вопросы корреспондентов
на научно-практической конференции школьников
- Какие методы исследования в Вашей работе имеют решающее значение?
- Довольны ли Вы своей работой над проектом?
- Почему именно эта тема исследования выбрана Вами?
- Какие трудности Вы испытали при написании проекта?
- Хотелось ли Вам продолжить или углубить данную тему исследования?
- Назовите практическую и теоретическую значимость вашей работы?
- Какие впечатления у вас остались от работы над проектом?
- Что нового узнали, работая над проектом?
- Что вас лично впечатлило при написании проекта: работа с литературой, проведение анкетирования или работа над презентацией?
- Что, на ваш взгляд, показалось особенно сложным: определение темы исследования, подборка литературы, написание проекта, подборка иллюстраций?
Приложение 7.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
Содержание презентации
Презентация должна содержать 8-10 слайдов. Первый слайд – титульный (тема выступления, сведения об авторе, руководителе, об учебном учреждении); второй слайд – оглавление; последний слайд – ссылки на использованные источники и иллюстративные материалы. Все слайды читабельны, текст представлен ключевыми словами и фразами содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление, иллюстративные материалы соответствуют содержанию, выбранные эффекты не отвлекают, а акцентируют основные содержательные моменты выступления, подготовлены заметки к слайдам, записаны звуковые комментарии к слайдам.
Фактически содержание презентации – это текст, звук, графика, видео, таблицы и схемы, анимация. Содержание презентации должно быть целесообразно.
Требования к оформлению содержания.
Текст, особенно если Презентация сопровождается устным докладом, должен быть лаконичным, синтаксически простым (как можно меньше вводных оборотов, таких как: обратите внимание на..., согласно проведенному опросу..., представленный ниже список...)
- всё это может сказать и докладчик. Просто построенные предложения существенно экономят место и позволяют сделать шрифт крупнее. И конечно же - три кита стилистики: ясность, логичность, точность (особенно в терминах и определениях). Перед тем, как представить Презентацию публике, не поленитесь проверить грамотность текста. Звук должен быть чистым. Рисунки и видео должны быть четкими и достаточно крупными. Не пытайтесь увеличивать размеры картинок – вы только потеряете в качестве.Видео-ролики должны занимать не менее трети презентационного окна. Рисунки должны носить скорее иллюстративное, чем декоративное значение. Таблицы должны содержать как хорошо различимые данные, так и четкие, крупные подписи к ним, по умолчанию таблица снабжается названием. Таблица не должна быть перегружена! Чем больше данных внесено в таблицу, тем сложнее воспринимать их с экрана. Рекомендуется громоздкие таблицы (равно как и схемы) распечатывать и раздавать каждому в аудитории отдельно, перед началом презентации. Схемы должны быть снабжены четкими, логичными переходами от одного блока к другому. Убедитесь, что стрелки переходов хорошо видны на экране. Анимация. Современные средства позволяют создавать анимированные графические файлы (расширение.gif), которые демонстрировали бы физические, химические, механические, биологические и многие другие процессы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Оформление слайдов |
Рекомендации |
Стиль |
Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки). |
Фон |
Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый). |
Использование цвета |
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). |
Анимационные эффекты |
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ |
|
Содержание информации |
Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице |
Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты |
Для заголовка – не менее 24. Для информации – не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Прописные буквы читаются хуже строчных. |
Способы выделения информации |
Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации |
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами. |
Приложение 8.
КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ 2-5 КЛАСС
1.Экспертиза презентации работы (до защиты, проводится внешними экспертами)
Балл оцениваемые параметры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие общей структуры работы (введение, цель и задачи, ход работы, результат), оформление, соответствие содержания заявленной теме |
Структура работы не очевидна, оформлена неряшливо |
Структурирование неполное |
Присутствует большинство требуемых разделов |
Отдельные недочеты |
Четкая структура хорошее оформление, нет недочетов |
2. Экспертиза представления работы автором (во время защиты проекта, проводится экспертами)
Балл оцениваемые параметры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Владение материалом предметной области выполненной работы |
Плохо знаком с объектом работы, путается в словах |
Фрагментарные знания |
В целом представляет себе область работы, правильно использует понятия |
Отдельные пробелы в знаниях |
Достаточная осведомленность в избранной области |
Самостоятельно выполненная работа наблюдения собственные умозаключения |
Нет самостоятельно полученных данных, путается в этапах работы |
Отдельные аспекты хода работы |
Имеются самостоятельно полученные результаты |
Нечеткое изложение отдельных этапов работы |
Грамотное и полное изложение хода работы и полученных результатов |
Собственное отношение к выполненной работе |
Изложение материала несамостоятельное, текст заученный |
Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы |
Присутствует заинтересованность |
В целом автор заинтересован в работе |
Явная заинтересованность в результатах, выраженное желание продолжать работу |
Балл предпочтения члена экспертной комиссии |
Работа не вызвала никаких эмоций |
Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм |
Работа производит общее неплохое впечатление |
Позиция автора весьма симпатична и привлекательна |
Работа вызывает бурный эмоциональный подъем |
Х |
*поставить “х” в соответствующий ( )
КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 6-8 КЛАСС
1.Экспертиза презентации работы – анализ содержания и структуры (до защиты, проводится внешними экспертами и оппонентом)
Балл оцениваемые параметры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая структура работы (наличие и полнота введения, применяемые в работе методы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение). |
Структура работы не очевидна |
Структурирование неполное |
Присутствует большинство требуемых разделов |
Отдельные недочеты |
Полное соответствие нормам представления исследовательской работы |
Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления |
Разрозненные данные по основным разделам |
Материал в разделах представлен недостаточно полно |
Основная часть разделов проработана удовлетворительно
|
Отдельные недочеты |
Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная |
Соответствие качества объема представленного материала цели и задачам работы, иллюстрирования |
Затруднительно составить представление о характере и ходе работы |
Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы |
В целом складывается представлеие о том, что делал автор |
Возникают вопросы только к отдельным элементам |
Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована |
2. Экспертиза представления работы автором – анализ владения автором материалом работы и его мотивация на основе доклада (во время защиты, проводится экспертами)
Балл оцениваемые параметры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Владение материалом области исследования, основными понятиями и связями |
Плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования |
Фрагментарные знания и слабое владение терминологией |
В целом представляет себе область исследования, знаком с литературой и терминологией |
Отдельные пробелы в знаниях |
Достаточная осведомленность в систематике избранной области |
Понимание применяемых методов исследований, наличие и объем собственных данных |
Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась |
Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках |
В целом неплохое понимание используемых методов и методик |
Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости |
Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями |
Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов |
Выводы не связаны с поставленными целью и задачами |
При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами |
Автор в целом удерживает логическую цепочку работы |
Отдельные логические сбои |
Логика работы четкая и понятная, изложение свободное |
Самостоятельность выполнения работы и рассказа о ней, наличие собственного отношения к результатам |
Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию |
Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы |
Прослеживается заинтересованность |
В целом автор самостоятелен и заинтересован |
Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу |
Балл предпочтения члена экспертной комиссии |
Работа не вызвала никаких эмоций |
Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм |
Работа производит общее неплохое впечатление |
Автор представил ряд очень интересных находок |
Работа вызывает бурный эмоциональный подъем |
Х |
*поставить “х” в соответствующий ( )
КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ9-11 КЛАСС
1.Экспертиза текста или презентации работы – анализ содержания и структуры (до защиты, проводится экспертами и 2 оппонентами)
Балл оцениваемые параметры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение). |
Структура работы не очевидна |
Структурирование неполное |
Присутствует большинство требуемых разделов |
Отдельные недочеты |
Полное соответствие нормам представления исследовательской работы |
Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования |
Разрозненные данные по основным разделам |
Материал в разделах представлен недостаточно полно |
Основная часть разделов проработана удовлетворительно
|
Отдельные недочеты |
Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная |
Соответствие качества объема представленного материала цели и задачам работы |
Затруднительно составить представление о характере и ходе работы |
Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы |
В целом складывается представлеие о том, что делал автор |
Возникают вопросы только к отдельным элементам |
Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована |
2. Экспертиза представления работы автором – анализ владения автором материалом работы и его мотивация на основе доклада (во время защиты, проводится экспертами)
Балл оцениваемые параметры |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Ссылки. |
Плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования |
Фрагментарные знания и слабое владение терминологией |
В целом представляет себе область исследования, знаком с литературой и терминологией |
Отдельные пробелы в знаниях |
Достаточная осведомленность в систематике избранной области |
Уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик. |
Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась |
Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках |
В целом неплохое понимание используемых методов и методик |
Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости |
Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями |
Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов |
Выводы не связаны с поставленными целью и задачами |
При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами |
Автор в целом удерживает логическую цепочку работы |
Отдельные логические сбои |
Логика работы четкая и понятная, изложение свободное |
Авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования. |
Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию |
Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы |
Прослеживается заинтересованность |
В целом автор самостоятелен и заинтересован |
Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу |
Балл предпочтения члена экспертной комиссии |
Работа не вызвала никаких эмоций |
Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм |
Работа производит общее неплохое впечатление |
Автор представил ряд очень интересных находок |
Работа вызывает бурный эмоциональный подъем |
ПРОТОКОЛ СВОДНЫЙ № _
Секция .«________________________»
№ |
Фамилия, имя участника |
Класс |
Экспертиза презентации работы (до конференции) |
Экспертиза представления работы автором (во время конференции) |
Итого баллов |
Место |
|||
Проводится председателем секции |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Итого: |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08.04. 202__ г.
Председатель секции __________ (____________)Эксперт ____________________(______________)
____________________(_______________)