на главную

ПРИНЯТО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ

протокол № 2 от 30 октября 2020 г. 

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ___________А.И. Погорелов

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ежегодной научно-практической конференции учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1 Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей использованию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.

1.2. Научно-практическая конференция проводится в школе при Посольстве России в Италии (далее – ОУ) один раз в год.

1.3.Тематика работ представленных на защиту проектных и научно- работ может отражать проблемы научно-технического, социально-экономического исследовательских, общественно-политического, социокультурного характера, проблемы личности (Приложение 5). Проект должен содержать практический раздел, основанный на собственных исследованиях автора.

1.4. К участию в конференции приглашаются учащиеся 2 -11 классов.

 

2. Цели и задачи конференции

 

2.1. Цель: создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности, раскрытия интеллектуального потенциала учащихся.

2.2. Задачи:

-       выявление и поддержка одаренных и мотивированных к проектной и научно-исследовательской деятельности  учащихся;

-       демонстрация и пропаганда достижений учащихся в области научного творчества;

-       создание условий  для профессионального самоопределения учащихся;

-       привлечение общественного внимания к решению вопросов выявления и поддержки талантливых детей;

-       содействие повышению профессиональной квалификации педагогических работников по вопросам организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

 

3. Руководство конференцией

 

3.1. Общее руководство конференцией осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конференции, согласовывает состав экспертных комиссий, решает иные вопросы по организации работы конференции.

3.2. Оргкомитет  согласовывает список победителей и призёров конференции.

3.3. Экспертные комиссии руководствуются в своей деятельности данным Положением (Приложение 1).

3.4. Экспертные комиссии формируются из учителей школы при Посольстве России в Италии и сотрудников РЗУ.

 

4. Заявки на участие в конференции

 

4.1. В оргкомитет подаётся заявка установленного образца (Приложение 2).

Примечание: Если участников двое, то после указания фамилии, имени и отчества и данных первого участника, указываются данные второго участника.

4.2. Заявка предоставляется до 15 октября текущего учебного года.

 

5. Порядок проведения конференции

 

5.1. Конференция проводится в апреле (ежегодно).

5.2. Конференция предполагает выступления участников по результатам собственной проектной и научно-исследовательской деятельности на предметных секциях. На конференции предусматривается работа следующих секций:

5.2.1. Историко-филологическая  и культурологическая секция.

5.2.2. Секция  естественнонаучного и  математического циклов.

5.2.3. Секция «Юные исследователи»  (2-5 классы).

5.3. Порядок выступлений определяется оргкомитетом.

5.4. Защита проектной и научно-исследовательской работы:

 для доклада участникам отводится не более 7 минут и 3 минуты для ответов на вопросы (Приложение 6). Выступление участника может сопровождаться демонстрацией материалов (мультимедийное сопровождение, видеоматериалы, плакаты, таблицы), иллюстрирующих выполненную работу. (Приложение 3,4,7). Демонстрация должна отражать наиболее важные элементы работы: цель работы, методы и способы решения проблемы, результаты и выводы. Допускается соавторство, в данном случае защита осуществляется соавторами. Участникам конференции (6-11 классов) необходимо иметь при себе один   экземпляр текста проектной и научно-исследовательской работы.  Тексты работ участникам конференции не возвращаются.

 

6. Подведение итогов

 

6.1. По окончании работы предметных секций проводятся заседания экспертных комиссий, на которых выносятся решения о победителях и призёрах конференции. Апелляции по решению экспертных комиссий не принимаются. Все участники конференции получают сертификат участника конференции.

6.2. Участники конференции, представившие лучшие работы, признаются победителями или призёрами конференции и награждаются дипломами  I, II, III степени.  Оргкомитет может принять решение о награждении участников специальными дипломами и грамотами за оригинальность работы.

Победителем или победителями при условии соавторства  (диплом I степени)  является участник конференции (в каждой секции), стоящий первым в рейтинговой таблице и набравший максимально возможное количество баллов.

6.3. Призёром или призёрами при условии соавторства  являются участники конференции (в каждой секции), следующие за победителемпо баллам и награждаются дипломами II и III степени.

6.4. Все решения экспертных комиссий протоколируются. Замечания, вопросы, претензии по работе Конференции принимаются в день работы секций.

6.5. Председатели экспертных комиссий сдают итоговые протоколы по результатам Конференции в Оргкомитет в день окончания работы секции для оформления дипломов. (Приложение 8).

6.6. Итоги Конференции подводит Оргкомитет.

 

7. Награждение

7.1. Эксперты каждой секции определяют победителей и призеров.

7.2. Решение экспертов о награждении авторов лучших работ утверждается Оргкомитетом и является окончательным.

7.3. Авторы лучших работ награждаются дипломами, грамотами.

7.4. Руководители проектных и научно-исследовательских работ поощряются благодарностями.


Приложение 1

Права и обязанности членов экспертных комиссий

Члены экспертных комиссий имеют право:

q   экспертная комиссия имеет право отклонить представленную работу;

q   в процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае превышения временного регламента;

q   призвать участников конференции к дисциплине на заседании предметной секции в случае возникновения нарушений общепринятых норм;

q   отклонить некорректные вопросы участников дискуссии;

q   задавать докладчикам вопросы, не содержащие никаких элементов критики в адрес содержания работы.

       Члены экспертных комиссий обязаны:

q   на заседании предметной секции не допускать со своей стороны вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения, и каких-либо замечаний по содержанию исследования;

- по каждой секции подготовить и подписать итоговые ведомости с выставленными баллами.

- по каждой секции подписать грамоты победителей, призеров и номинантов и сдать их в Оргкомитет, не позднее чем через 15 минут после окончания работы секции.

При оценке работ, представленных на конференцию, экспертные комиссии руководствуются требованиями и критериями, содержащимися в данном положении.

 

Приложение 2

Карточка участника научно-практической конференции школьников

 

Информация об участнике конференции

Фамилия, имя (автор)

 

Класс

 

Электронная почта

E-mail:

Фамилия, имя (соавтор)

 

Класс

 

Электронная почта

E-mail:

Информация о  проекте

Направление конкурса

 (область знаний)

 

 

Название работы

 

руководитель  проекта

Фамилия, Имя, Отчество

 

Электронная почта

e-mail:

Сотовый телефон

 

 

 

«_______»___________________20__ года

  

Приложение 3

Требования по содержанию и оформлению проектной научно-исследовательской работы участника

Научно-исследовательская работа должна содержать:

q Титульный лист (образец – Приложение 4).

Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).

Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, объекта и предмета исследования, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы, методы исследования).

Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения -эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).

Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования)

Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).

Приложения: иллюстративный материал - рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и др. документы, связанные с основным содержанием.

 

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4.

Шрифт – типа Times NewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5.

Объем работы -не более 20 страниц (не считая титульного листа). Страницы должны быть пронумерованы. Образец оформления титульного листа работы – Приложение 4 .

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Распечатанная работа представляется в прозрачной папке - скоросшивателе с файлами.

 

Приложение 4.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (образец)

 

Общеобразовательная школа при Посольстве России в Италии

 

 

_____________________________________________________________________

 

 

ИТАЛЬЯНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК.

 

 

Выполнил:

ученик 11-го класса

Ф.И.

Руководитель:

ФИО, должность

 

 

 

 

Рим, 202_

 Приложение 5

Тема проектной и научно-исследовательской работы выбирается самим участником (или в соавторстве) по интересующей теме исследования (моно  или межпредметной направленности).

 

Приложение 6.

 

Вопросы корреспондентов

на научно-практической конференции школьников

 

  1. Какие методы исследования в Вашей работе имеют решающее значение?
  2. Довольны ли Вы своей работой над проектом?
  3. Почему именно эта тема исследования выбрана Вами?
  4. Какие трудности Вы испытали при написании проекта?
  5. Хотелось ли Вам продолжить или углубить данную тему исследования?
  6. Назовите практическую  и теоретическую значимость вашей работы?
  7. Какие впечатления у вас остались от работы над проектом?
  8. Что нового узнали, работая над проектом?
  9. Что вас лично впечатлило  при написании проекта: работа с  литературой, проведение анкетирования или работа над презентацией?
  10. Что, на ваш взгляд, показалось  особенно сложным: определение темы исследования, подборка литературы, написание проекта,  подборка иллюстраций?

 

Приложение 7.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание презентации

Презентация должна содержать 8-10 слайдов.  Первый слайд – титульный (тема выступления, сведения об авторе, руководителе, об учебном учреждении); второй слайд – оглавление; последний слайд – ссылки на использованные источники и иллюстративные материалы.  Все слайды читабельны, текст представлен ключевыми словами и фразами содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление, иллюстративные материалы соответствуют содержанию, выбранные эффекты не отвлекают, а акцентируют основные содержательные моменты выступления, подготовлены заметки к слайдам, записаны звуковые комментарии к слайдам.

Фактически содержание презентации – это текст, звук, графика, видео, таблицы и схемы, анимация. Содержание презентации должно быть целесообразно.

Требования к оформлению содержания.

Текст, особенно если Презентация сопровождается устным докладом, должен быть лаконичнымсинтаксически простым (как можно меньше вводных оборотов, таких как: обратите внимание на..., согласно проведенному опросу..., представленный ниже список...)
 -  всё это может сказать и докладчик. Просто построенные предложения существенно экономят место и позволяют сделать шрифт крупнее. И конечно же - три кита стилистики: ясность, логичность, точность (особенно в терминах и определениях). Перед тем, как представить Презентацию публике, не поленитесь проверить грамотность текстаЗвук  должен быть чистым. Рисунки и видео должны быть четкими и достаточно крупными. Не пытайтесь увеличивать размеры картинок – вы только потеряете в качестве.Видео-ролики должны занимать не менее трети презентационного окна. Рисунки должны носить скорее иллюстративное, чем декоративное значение. Таблицы должны содержать как хорошо различимые данные, так и четкиекрупные подписи к ним, по умолчанию таблица снабжается названием. Таблица не  должна быть перегружена! Чем больше данных внесено в таблицу, тем сложнее воспринимать их с экрана. Рекомендуется громоздкие таблицы (равно как и схемы) распечатывать и раздавать каждому в аудитории отдельно, перед началом презентации. Схемы должны быть снабжены четкими, логичными переходами от одного блока к другому. Убедитесь, что стрелки переходов хорошо видны на экране. Анимация. Современные средства позволяют создавать анимированные графические файлы (расширение.gif), которые демонстрировали бы физические, химические, механические, биологические и многие другие процессы. 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

Оформление слайдов

Рекомендации

Стиль

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона (синий, зеленый).

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

Для заголовка – не менее 24.

Для информации – не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Прописные буквы читаются хуже строчных.

Способы выделения информации

Следует использовать:

 рамки, границы, заливку;

разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

 рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом;

с таблицами;

 с диаграммами.


Приложение 8.

КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ 2-5 КЛАСС

1.Экспертиза презентации работы (до защиты, проводится внешними  экспертами)

                                Балл оцениваемые параметры

0

1

2

3

4

Наличие общей структуры работы (введение, цель и задачи, ход работы, результат), оформление, соответствие содержания заявленной теме

Структура работы не очевидна,  оформлена неряшливо

Структурирование

неполное

Присутствует большинство требуемых разделов

Отдельные недочеты

Четкая структура хорошее оформление, нет недочетов

2. Экспертиза представления работы автором (во время защиты проекта, проводится экспертами)

                                Балл оцениваемые параметры

0

1

2

3

4

Владение материалом предметной области выполненной работы

Плохо знаком с объектом работы, путается в словах

Фрагментарные знания

В целом представляет себе область работы, правильно использует понятия

Отдельные пробелы в знаниях

Достаточная осведомленность в избранной области

Самостоятельно выполненная работа наблюдения  собственные умозаключения

Нет самостоятельно полученных данных,  путается в этапах работы

Отдельные аспекты хода работы

Имеются самостоятельно полученные результаты

Нечеткое изложение отдельных этапов работы

Грамотное и полное изложение хода работы и полученных результатов

Собственное отношение к выполненной работе

Изложение материала несамостоятельное, текст заученный

Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы

Присутствует заинтересованность

В целом автор заинтересован в работе

Явная заинтересованность в результатах, выраженное желание продолжать работу

Балл предпочтения члена экспертной комиссии

Работа не вызвала никаких эмоций

Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм

Работа производит общее неплохое впечатление

Позиция автора весьма симпатична и привлекательна

Работа вызывает бурный эмоциональный подъем

Х

*поставить  “х” в соответствующий                (         ) 

КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ  6-8 КЛАСС

1.Экспертиза презентации работы – анализ содержания и структуры (до защиты, проводится  внешними экспертами и оппонентом)

                                Балл оцениваемые параметры

0

1

2

3

4

Общая структура работы (наличие и полнота введения, применяемые в работе методы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение). 

Структура работы не очевидна

Структурирование             неполное

Присутствует большинство требуемых разделов

Отдельные недочеты

Полное соответствие нормам представления исследовательской работы

Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления

Разрозненные данные по основным разделам

Материал в разделах представлен недостаточно полно

Основная часть разделов проработана удовлетворительно

 

Отдельные недочеты

Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная

Соответствие качества объема представленного материала цели и задачам работы, иллюстрирования

Затруднительно  составить представление о характере и ходе работы

Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы

В целом складывается представлеие о том, что делал автор

Возникают вопросы только к отдельным элементам

Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована

2. Экспертиза представления работы автором – анализ владения автором материалом работы и его мотивация на основе доклада  (во время защиты, проводится экспертами)

                                Балл оцениваемые параметры

0

1

2

3

4

Владение материалом области исследования, основными понятиями и связями

Плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования

Фрагментарные знания и слабое владение терминологией

В целом представляет себе область исследования,  знаком с литературой и терминологией

Отдельные пробелы в знаниях

Достаточная осведомленность в систематике избранной области

Понимание применяемых методов исследований, наличие и объем собственных данных

Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась

Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках

В целом неплохое понимание используемых методов и методик

Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости

Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями

Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов

Выводы не связаны с поставленными целью и задачами

При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами

Автор в целом удерживает логическую цепочку работы

Отдельные логические сбои

Логика работы четкая и понятная, изложение свободное

Самостоятельность выполнения работы и рассказа о ней, наличие собственного отношения к результатам

Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию

Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы

Прослеживается заинтересованность

В целом автор самостоятелен и заинтересован

Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу

Балл предпочтения члена экспертной комиссии

Работа не вызвала никаких эмоций

Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм

Работа производит общее неплохое впечатление

Автор представил ряд очень интересных находок

Работа вызывает бурный эмоциональный подъем

Х

*поставить  “х” в соответствующий                (         ) 

 

КРИТЕРИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ9-11 КЛАСС

1.Экспертиза текста или презентации работы – анализ содержания и структуры (до защиты, проводится экспертами и 2 оппонентами)

                                Балл оцениваемые параметры

0

1

2

3

4

Общая структура работы (обоснование темы с целью и задачами, литературный обзор, методы и методики выполнения работы, описание хода работы, результаты, выводы и заключение). 

Структура работы не очевидна

Структурирование             неполное

Присутствует большинство требуемых разделов

Отдельные недочеты

Полное соответствие нормам представления исследовательской работы

Полнота изложения всех разделов работы, четкость и наглядность представления, иллюстрирования

Разрозненные данные по основным разделам

Материал в разделах представлен недостаточно полно

Основная часть разделов проработана удовлетворительно

 

Отдельные недочеты

Композиция каждого раздела завершенная, полная и лаконичная

Соответствие качества объема представленного материала цели и задачам работы

Затруднительно  составить представление о характере и ходе работы

Материал доклада (презентации) дает самые общие представления о сущности работы

В целом складывается представлеие о том, что делал автор

Возникают вопросы только к отдельным элементам

Дает полное представление о работе и ходе ее выполнения, работа хорошо иллюстрирована

 

 

2. Экспертиза представления работы автором – анализ владения автором материалом работы и его мотивация на основе доклада  (во время защиты, проводится экспертами)

                                Балл оцениваемые параметры

0

1

2

3

4

 

Уровень компетентности в области проводимого исследования. Понимание места своего исследования в системе знаний по данному вопросу. Ссылки.

Плохо знаком с объектом исследования и литературой по теме исследования

Фрагментарные знания и слабое владение терминологией

В целом представляет себе область исследования,  знаком с литературой и терминологией

Отдельные пробелы в знаниях

Достаточная осведомленность в систематике избранной области

Уровень методической компетентности. Понимание и умение объяснить сущность применяемых методов. Понимание ограничений используемых методик.

Автор слабо понимает, что такое метод и какая именно методика применялась

Имеются общие представления о научном методе и примененных методиках

В целом неплохое понимание используемых методов и методик

Непонимание отдельных звеньев методики и границ ее применимости

Полное владение методикой проведения исследования, условиями ее реализации и ограничениями

Логика изложения материала, соответствие темы, цели и задач, методов, результатов и выводов

Выводы не связаны с поставленными целью и задачами

При желании можно проследить связь постановки цели и задач с результатами и выводами

Автор в целом удерживает логическую цепочку работы

Отдельные логические сбои

Логика работы четкая и понятная, изложение свободное

Авторская оценка результатов исследования. Творческий подход при анализе результатов исследования.

Изложение материала несамостоятельное, отношение к работе как к очередному учебному заданию

Фрагментарный интерес к ходу и результатам работы

Прослеживается заинтересованность

В целом автор самостоятелен и заинтересован

Явная заинтересованность в результатах, понимание своего вклада и выраженное желание продолжать работу

Балл предпочтения члена экспертной комиссии

Работа не вызвала никаких эмоций

Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм

Работа производит общее неплохое впечатление

Автор представил ряд очень интересных находок

Работа вызывает бурный эмоциональный подъем

ПРОТОКОЛ СВОДНЫЙ № _

Секция .«________________________»

 

Фамилия, имя

участника

Класс

Экспертиза презентации работы

 (до конференции)

Экспертиза представления работы автором

(во время конференции)

Итого баллов

Место

Проводится председателем секции

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Итого:

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.04. 202__ г.

Председатель секции __________  (____________)Эксперт    ____________________(______________)

                                                               ____________________(_______________)