НЕДЕЛЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Началась предметная неделя с акции «Хорошее настроение», организаторами которой были учащиеся 10 класса. 14 ноября, в понедельник, с раннего утра педагогам и ученикам было предложено оценить своё настроение, с которым они пришли в школу.
  
Для этого необходимо было выбрать смайлик определённого цвета. По результатам акции из 81 человека в школу пришли с хорошим настроением 70 (86%) человек.
|
В первый день были проведены викторины: по истории в 5 классе « Культура древнего Востока» (учитель Гусельников Ю.С.), по искусству в 8 классе «Самый умный» (учитель Гурьянова Д.В.). Учащиеся с удовольствием отвечали на все вопросы, искали правильные решения поставленных задач, а также давали характеристики историческим деятелям. С учащимися начальных классов в этот день были проведены игры: «Английский весело» (3 класс, учитель Никитина Н.Н.), «Наслаждайся английским!», (2 класс, Егорова Н.А.).


Ребята разгадывали загадки о животных, рассказывали о любимых видах спорта, о профессиях родителей, активно участвовали в занимательной музыкальной переменке. А еще ученики 2 класса на открытом уроке «Гимнастика нужна всем» у учителя физической культуры Замотаева Г.Ю. познакомились с красивым и грациозным видом спорта - с гимнастикой. В конце дня и учителя и ученики собрались в актовом зале, где они посмотрели театрализованное представление, подготовленное десятиклассниками под руководством учителя русского языка и литературы Лариной Л.И.
  
   
|
Во второй день предметной недели задорный смех звучал на большой перемене в коридорах школы. Ларина Лилия Ивановна организовала игру «Крокодил». Лишь только игра началась, как у всех участников появился азарт и задор в глазах. Игроки показывали загаданные слова мимикой, позами, жестами, используя своё остроумие и смекалку.
    
В этот день ученики 10 класса на уроке истории выбрали для себя необычную форму игры в формате ЕГЭ на тему: «Памяти героев Первой мировой войны». Во время мероприятия ребята исследовали личности, даты, интересные факты, причины и последствия события. Отмечена также роль России в первой мировой войне. Ученицы Ларина Ольга и Сухачева Олеся - победительницы исторической игры.

Для учащихся 5 класса учитель русского языка и литературы Логунова Д.А. во вторник провела интересную викторину «Занимательный русский язык». А ученики 4 класса в этот день играли на уроках английского языка и ИЗО. Ребята показали умение работать в команде, слушать друг друга, хорошие знания по английскому языку, проявили свои творческие способности и фантазию в создании фантастических животных, методом рисования и аппликации.

Для учащихся 10 и 11 классов на уроке МХК Гурьянова Д.В. провела игру «Что? Где? Когда?». Знатоки в условиях ограниченного времени отвечали на вопросы. При этом для нахождения правильного ответа необходимо было выстроить правильную логическую цепочку и использовать нестандартное мышление. Мероприятие прошло весело и интересно, старшеклассники показали свои знания в области мировой культуры и искусства.
|
Третий день недели был посвящён таким предметам, как история, английский язык и изобразительное искусство. Ученики 7 класса на уроке истории под руководством учителя Гусельникова Ю.С. совершили путешествие в новое время. Ребята побывали в мире Колумба и Магеллана, Лютера и Кальвина, Ришелье и Вильгельма Оранского, Микеланджело и Рафаэля, разобрались с архитектурными деталями. А на уроке английского языка у Никитиной Надежды Николаевны во время проведения интерактивной викторины «Известные люди России» ребята с удовольствием отвечали на вопросы о космонавтах, полководцах, композиторах, художниках.

Во время проведения игры-соревнования на уроке английского языка «Smart train» Егорова Н.А. предложила шестиклассникам ответить на разные по сложности вопросы. Ученики продемонстрировали свои знания в разных аспектах языка: фонетике, грамматике, говорении, аудировании. Кроме того, 16 ноября ученики 6 класса приняли участие в мероприятии “Чудо клякса”. Для них это был очень интересный опыт создания картин при помощи необычных материалов - воздушных шариков и трубочек, в результате чего получились три замечательные картины.

|
Четвёртый день был соревновательным. Ларина Л.И. провела интеллектуальную игру по русскому языку «Я знаю русский язык» для учащихся 6 класса. Ребята поделились на команды: «Русские» и «Легенда», активно работали в группах, с интересом обсуждали непростые вопросы и задания.
Девятиклассники в этот день на уроке литературы (учитель Ларина Л.И.) во время проведения игры «Знатоки литературы» соревновались в знании древнерусской литературы, русской литературы, творчества великих русских писателей. Ответы вопросы требовали быстрой реакции и внимания, хорошего знания материала.
 
  
|
Ученики 8 класса блистали своими знаниями на уроке английского языка во время проведения страноведческой викторины «Открываем Великобританию». Ребята показали хорошие знания культуры и истории страны изучаемого языка.
Учащиеся 11 класса школы провели исторические чтения «Культура советского времени. 1964-1985. Общие тенденции и личность художника». Они рассказывали о литературе советского времени и писателе-режиссере Василии Шукшине, говорили о музыке и магнитофонной революции (на примере творчества Владимира Высоцкого), совершили увлекательное путешествие в мир советского кинематографа и героев фильмов режиссера Эльдара Рязанова.
  
Также в течение недели ученики школы под руководством учителя истории Гусельникова Юрия Станиславовича выпустили журнал «Я познаю мир. Прогулки по Риму».
|
Итогом недели предметов гуманитарного цикла стал заключительный концерт на английском языке «Давайте петь вместе!», в котором приняли участие учащиеся со 2 по 11 класс. С самых первых секунд зал наполнился яркими и позитивными эмоциями, которые не отпускали зрителей до самого завершения конкурса.
   
Выступления и море оваций доказывали невероятно высокий уровень таланта конкурсантов. Жюри оценивало вокал, степень владения английским языком, качество, оригинальность и артистичность исполнения песен, творческий подход к постановке номеров. В соответствии с решением жюри все участники конкурса были награждены грамотами, став победителями в различных номинациях.
    
    
Проведение предметных недель в нашей школе - хорошая традиция и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление, способствуют расширению кругозора, эстетического вкуса, повышают учебную мотивацию |